Экскурсия в библиотеку «В некотором царстве, в книжном государстве»

Written by

Книга сопровождает человечество с давних времен, поэтому то, что люди придумали хранилища для книг, неслучайно. Наши далекие предки стремились сохранить накопленную за столетия мудрость и передать её нам,  потомкам. Современный человек эту традицию продолжает.

Понятие «библиотека» является составным существительным и образовалось от двух греческих слов – «библио» («книга») и «тека» («хранилище»). Дословный перевод слова «библиотека» с языка эллинов – «книгохранилище». Действительно, сегодня даже ребенку не составит труда определить значение слова «библиотека». Что такое библиотека и для чего она нужна? Это учреждение, где хранятся печатные собрания произведений, предназначенные для общественного пользования. Подобные книгохранилища имеются в каждом городе. Они могут быть универсальными или включать в себя произведения определенной направленности. Классификация таких учреждений представлена ниже. В библиотеках осуществляется работа справочно-библиографического характера, а именно: подсчет книжных единиц, систематизация изданий, помощь населению в выборе нужных материалов, консультирование читателей. Подобные организации представляют собой неотъемлемый элемент развитого государства. Именно они отражают потребность народа в сохранении, приумножении, накоплении знаний, интеллектуальном и культурном развитии. Это, в первую очередь, касается литературы национальной, ведь преимущественно именно она представлена в библиотеках каждой конкретной страны.

В рамках популяризации библиотеки и продвижения чтения и книги, для учащихся 2-К класса МБОУ «Трудовская школа» 15 сентября проведена насыщенная и яркая экскурсия по библиотеке. Мы с ребятами поговорили  о том, что представляет собой библиотека, для выполнения каких функций она предназначена, какова ее история.  Ребята узнали о расположении книг в библиотеке, о видах каталогов, для чего нужен формуляр и регистрационная карточка читателя. Поговорили о правилах поведения в библиотеке, правильном обращении с книгой. Детям были показаны раритетные издания, в том числе 1917 года, а также рассказано, какими книги были раньше.

Количество участников – 20 человек (дети).