Экскурсия в библиотеку «В некотором царстве, в книжном государстве»

Written by

Книга – это предмет, сопровождающий человечество с давних времен, поэтому то, что люди придумали хранилища для книг, неслучайно. Наши далекие предки стремились сохранить накопленную за столетия мудрость и передать её нам — потомкам. Современный человек эту традицию продолжает.

Само понятие «библиотека» является составным существительным, образовалось оно от двух греческих слов – «библио» («книга») и «тека» («хранилище»). Дословный перевод  понятия «библиотека» с языка эллинов – «книгохранилище». Действительно, сегодня даже ребенку не составит труда определить значение слова «библиотека». Что такое библиотека и для чего она нужна? Это учреждение, где хранятся печатные и письменные собрания произведений, предназначенные для общественного пользования. Подобные книгохранилища имеются в каждом городе. Они могут быть универсальными или включать в себя произведения определенной направленности. Классификация таких учреждений представлена ниже. В библиотеках осуществляется работа справочно-библиографического характера, а именно: подсчет имеющихся книжных единиц, систематизация изданий, помощь населению в выборе нужных материалов, консультирование читателей. Подобные организации представляют собой неотъемлемый элемент развитого государства. Ведь именно они отражают потребность народа в сохранении и приумножении, накоплении знаний, интеллектуальном и культурном развитии. Это, в первую очередь, касается литературы национальной, ведь преимущественно именно она представлена в библиотеках каждой конкретной страны.

В рамках популяризации библиотеки и продвижения чтения и книги, для учащихся 2-Б  класса МБОУ «Трудовская школа» на базе Трудовской сельской библиотеки-филиала №56 2 мая проведена насыщенная и яркая экскурсия по библиотеке. Мы с ребятами поговорили  о том, что представляет собой библиотека, для выполнения каких функций она предназначена, какова ее история.  Ребята узнали о расположении книг в библиотеке, о видах каталогов, для чего нужен формуляр и регистрационная карточка читателя. Вспомнили правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой. Детям были показаны раритетные издания, включая 1917 год, а также рассказано, какими книги были раньше.

Количество участников – 16 (дети).