Час доброты «Вас, сильных духом, прославляем»

Written by

Вас, сильных духом, прославляем

И улыбнуться призываем!

Пусть вас невзгоды не пугают,

А только силы прибавляют.

 

Пусть в жизни будут смех и счастье,

Тепло, сменившее ненастье,

Любовь родных, друзей поддержка

И на хорошее надежда!

 

Ежегодно 3 декабря во всём мире отмечается Международный день инвалидов. История возникновения даты началась в 80-х годах прошлого столетия, а в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днем людей с ограниченными возможностями здоровья. Это особая страничка в календаре. Она призывает людей задуматься о милосердии, протянуть руку помощи нуждающимся в поддержке, объединяет всех, кто не остается равнодушным к мужеству, упорству, талантам и способностям, умению настойчиво идти к намеченной цели людям, с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотекарь Юношеской кафедры центральной библиотеки МКУК СР «РЦБС» совместно с учащимися 7-А класса МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 2» провели час доброты «Вас, сильных духом, прославляем».

Виктория Эдуардовна рассказала учащимся историю возникновения даты, которая призывает с пониманием относиться к людям с ограниченными возможностями, о защите прав инвалидов.

Был продемонстрирован социальный ролик «Мир инвалидов», в котором продемонстрировано, как здоровый человек может чувствовать себя не комфортно, попав в мир инвалидов.

Специалист библиотеки продемонстрировала специальные книги для слепых. Рассказала о системе и возникновении рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля, предназначенного для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. Шрифт  разработан в 1824 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет поранился в мастерской отца шорным ножом; из-за начавшегося воспаления глаза мальчик потерял зрение.

Обсудив видеоматериал и специальную литературу с читателями, библиотекарь предложила провести упражнения, в которых ребята могут почувствовать, каково быть ограниченными в движении, зрении и слухе.

Понять без слов, пройти по классу с закрытыми глазами, одеться и завязать шнурки без помощи рук: такие упражнения, помогли участникам не только почувствовать, каково жить с ограниченными возможностями, но и проявить сострадание к инвалидам и к окружающим людям.