В Краснолесской сельской библиотеке-филиале №31 начал реализовываться новый проект «Библиошкола будущего первоклассника» в рамках программы «Растим читателя»».
Еще совсем недавно ценность книги и чтения в России была неоспоримой, нашу страну считали самой «читающей в мире». Сегодня ситуация значительно изменилась. В век научно-технического прогресса господствуют телевидение, компьютеры и компьютерные игры: дети потеряли интерес к чтению.
Встреча ребенка с книгой в раннем детстве, любовь к ней в школьные годы, дружба с чтением способствует формированию характера человека, помогает ему в выборе жизненного пути, бережет от пустого времяпровождения. Чтение книг развивает взгляды ребенка, мировоззрение и культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. Книга расширяет кругозор детей, учит их любить Родину, помогает воспитывать человека, формировать идеалы, стремление подражать героям, быть похожими на них, учит хорошим поступкам, пониманию красоты в жизни.
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья — это целый мир. Здесь ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей.
Пока ребенок мал, взрослые читают ему книги. Когда идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. Это неверно. Чтение взрослого создает мощный образно-фантазийный поток, который является основой развития чтения, при котором уже не звучащий рассказ будет порождать внутренний «видеоряд» образов, а печатное слово. Родители, которые обеспечивают ребенку психологический плацдарм для формирования словесного чтения, подарили ему талант читателя. А родители, которые не сосредотачивают усилия на развитии самостоятельного, а значит словесного чтения, этот талант безжалостно отнимают.
Задачи проекта:
-сблизить детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга, стать одной командой;
-привлечь родителей к участию в совместной деятельности со своими детьми;
-развивать творческие способности, познавательную активность у детей;
-через чтение книг воспитывать у детей ответственность, справедливость, доброжелательность, любовь к окружающему миру;
-формировать читательские навыки и умения.
Будущие первоклашки знакомятся со сверстниками, вместе смотрят занимательные видеоуроки, учатся читать, знакомятся с книгами, писателями, учатся правильно вести себя в библиотеке.
Наш принцип: чтобы в библиотеке были читатели, их нужно вырастить!