В субботу 23 сентября уже в третий раз состоялся «Литературный диктант». Международная просветительская акция с таким названием проходила по инициативе Мурманской областной научной библиотеки в партнерстве с ВГБИЛ им. М. И. Рудомино. В один день в России и других странах мира открылись площадки акции: любители чтения разных возрастов объединились, чтобы узнать, насколько хорошо им известны произведения русской классики.
Желающие проверить свои знания пришли и в Школьненскую поселковую библиотеку-филиал №18 им. генерал-майора авиации В.Г.Довганя.
Библиотека в первый раз стала площадкой акции и сотрудники уверены, что «Литературный диктант» в стенах библиотеки станет доброй традицией. Перед стартом акции в своём видеообращении к участникам и. о. директора Мурманской государственной библиотеки Мария Зеленько отметила, что литературный диктант – это не экзамен, это праздник для книголюбов.
«Литературный диктант – это уникальная акция. Сегодня на всех площадках звучат строки стихов и отрывки из прозаических произведений, создавая светлое, радостное настроение», – сказала она.
Уже 26 сентября на сайте Школьненской библиотеки участники смогут увидеть правильные ответы на все 20 вопросов и свои результаты. А награждение состоится 4 октября и будет приурочено к Дню поселка и Дню Военно – Космических Сил России.
На написание диктанта участникам отводилось 60 минут, но большая часть аудитории справилась с заданием намного раньше. По мнению участников акции, вопросы были сложные, неординарные, требовали не просто знаний школьной программы, а более обширные. С тестовыми вопросами не получилось схитрить и выполнить что-то методом исключения, нужно именно знать, интуиция тоже не поможет. Получается, что зайти на литературный диктант просто так, без подготовки – неверное решение, надо потратить время и серьёзно подготовится, если вы рассчитываете на победу.
Собравшиеся участники диктанта за высокими результатами не гнались, пришли с пользой провести свободное время в субботний день. Участники припомнили не только известные сюжеты, но и детали создания классических произведений, символичные фрагменты в текстах, обратились к классике в кинокадре и т.д.