Лестница знаний «Основной закон республики моей»

Written by

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

 

Мы живём в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков… Крым — это уникальный и неповторимый край, «орден на груди планеты Земля», как сказал один из его исследователей. Туристы, попадая сюда впервые, удивляются, как на такой маленькой по площади территории смогло уместиться такое разнообразие природы. Здесь есть и горы, и скалы, и море, и шумные водопады, да разве всё перечислишь… На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы, которые прописаны в основном законе нашей республики — Конституции. 11 апреля мы отмечаем годовщину принятия Конституции Республики Крым. Конституция – это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют  законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Конституция — главная книга страны. Конституция Республики Крым была принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учётом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами России.

8 апреля  библиотекарь Родниковской сельской библиотеки-филиала № 12 провела лестницу знаний «Основной закон Республики моей» для учащихся старших классов Родниковской школы-гимназии. Знать Конституцию и чтить основной закон государства нужно с раннего возраста. Ребята узнали, что такое Конституция, когда она была принята, ознакомились с содержанием Конституции Республики Крым, с некоторыми её главами и статьями, услышали о своих правах и обязанностях, вспомнили государственные символы Республики Крым, государственные языки. Ребята приняли участие в викторине о государственных праздниках. В завершение мероприятия повторили материал, и на примере сказок  проанализировали права и обязанности учащихся. Важным результатом мероприятия  явилось понимание не только прав, но и обязанностей, которые необходимы, чтобы вырасти достойными гражданами.