Журнал-общение «Аутизм. Разные возможности — равные права»

Written by

Аутизм – это систематическое нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, которое оказывает влияние на функционирование мозга. Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 18 декабря 2007 года, в которой выражена обеспокоенность высоким числом детей в мире, страдающих аутизмом.

5 апреля библиотекарь Юношеской кафедры провела журнал-беседу с учащимися 8-А класса МБОУ «Гвардейская школа №1» об отношении общества к людям с ограниченными возможностями. Состоялось обсуждение острых вопросов о необычной болезни, ее признаках и влиянии внешней среды на таких людей. Ребятам было предложено  почувствовать, каково быть особенным, и проделать несколько действий.   Например, съесть завернутую конфету без помощи рук: таким людям трудно самостоятельно выполнять элементарные действия, привычные для нас. Участники библиотечной встречи закрывали уши и пытались угадать, что шепотом говорит собеседник. Эти упражнения показали молодым читателям, что не нужно сторониться людей с ограниченными возможностями, наоборот, следует идти им на встречу и помогать.  При обсуждении вопросов инклюзивного обучения школьники для себя выяснили, что специальные занятия с необычными людьми дают огромную поддержку  в развитии детей-инвалидов, а также воспитывают в сердцах современной молодёжи толерантность, а еще любовь к жизни, ведь она бесценна!