Диспут «Комедийный жанр в русской литературе»

Written by

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» берёт своё начало в 1834 году.

Гоголь был уверен, что комедийный жанр – это будущее русской литературы. Обсудить это он решает с Александром Сергеевичем Пушкиным, и тот, в свою очередь, рассказывает ему историю-анекдот о лже-ревизоре, который прибыл в город Устюжна и лихо обобрал всех его жителей. Рассказ Пушкина о ловком мошеннике необычайно поразил Николая Васильевича, и он задумал написать об этом произведение, которое вылилось в остросюжетную комедию на 5 актов. К слову, тема пьесы в то время была необычайно актуальной – то и дело проскальзывали известия о том, что в разных уголках России удалые и предприимчивые господа, прикинувшись ревизорами, обирали народ до нитки. На написание пьесы у Гоголя ушло около двух месяцев.

Библиотекарь Юношеской кафедры центральной библиотеки МКУК СР «РЦБС» Евтушенко В.Э. в целях поддержки образования и учебного процесса 8-А класса МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» провела диспут на тему комедии «Ревизор». Специалист библиотеки поведала учащимся о биографии Николая Васильевича Гоголя и интересные факты об истории написания комедии «Ревизор». Участники узнали, что неоднократно Гоголь прекращал писать комедию и Александр Сергеевич Пушкин настаивал на продолжении комедии. Много раз комедия переписывалась, так как разыгрывалась в театрах и многие эпизоды автора не устраивали. По этой причине он переписывал и убирал некоторые действия из комедии. Ученики рассказали факты, известные им со школьной программы. Просмотрели видеоролик «Комедия Гоголя», представленный на платформе «ЛитРес», о кратком содержании произведения. Благодаря красочной и современной прорисовке мультипликации, современным участникам было интересно смотреть видеоролик, он  привлекал внимание, давая возможность запомнить красочные сюжеты.

Провели громкие чтения по ролям. Участники встерчи, обыграв сцены, остались под большим впечатлением, попробовав себя в роли артистов театра.

Мероприятие прошло на веселой ноте, и участники мероприятия активно работали, закрепив полученную информацию.