Вебинар-онлайн «Дадим возможность детям играть правильно»

Written by

Ребёнок в игре усваивает нравственные принципы, формирует собственное представление о мире, стремится познавать и творить, но маленький человек нуждается в  помощи  взрослых,  родных и близких. В современном мире дети испытывают дефицит общения с родителями и сверстниками. Активная игра все чаще подменяется использованием мультимедийных средств (телефонов, планшетов). Ситуацию необходимо менять: игра так необходима  детям для познания окружающего мира.

Работая с детьми, писатель и психолог Е. Перышкина много наблюдала и включалась в игру детей. Игра — не просто развлечение, это неотъемлемая слагаемая детства. В игре, как в зеркале, отражаются важные моменты развития детской психики. Меняется общество – меняются и игры.   Игровая активность современных детей претерпевает серьезные перемены и, увы, эти перемены не в лучшую сторону.

Игры детей шаблонны, в них часто проигрываются разрушительные сценарии с    мультяшными персонажами. Малыши с трудом принимают правила игры, установленные не ими. Стирается грань между вымыслом и реальностью: дети разучились играть «понарошку»! И зачастую попросту сидят в виртуале, который захватывает их мозг и делает их зависимыми.

Родители отметили, что сюжетно-ролевые игры способны переносить детей не в виртуальную реальность, а в реальность, имеющую определенные правила, которые следует жестко соблюдать.  Эти игры обладают определенной магией, которую не могут разрушить или «переиграть» компьютерные игры. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Симферопольская районная детская библиотека МКУК СР «РЦБС» организовала вебинар-онлайн «Дадим возможность детям играть правильно» для Центра социальной поддержки семей, детей и молодежи с детским писателем, психологом Е. Перышкиной.

В рамках живого эфира рассмотрели следующие вопросы: ролевые игры, как в них играть;
пример ролевой игры «Болото», как она работает;
применение ролевой игры в семейных вечерах; мастер-класс «Сказка про Розанну».

На онлайн-встречи молодые родители смогли задать вопросы по воспитанию детей в игре. С какого возраста хороши ролевые игры для детей? Как научить ребенка четырех лет играть с другими детьми? Как играть в игры-путешествия? Сколько примерно по времени может длиться игра? Как мягко и ненавязчиво предлагать ребёнку игру или сюжет?  Родители получили представление  о применении полученных знаний на практике.

Коломиец Н.А.,

библиотекарь Симферопольской районной детской библиотеки

МКУК СР «РЦБС»