Сюжетно-ролевая игра «Журнальная история»

Written by

1 февраля для учащихся 2-Б и 2-В класса МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3» была проведена сюжетно-ролевая игра «Журнальная история».

Библиотекарь Симферопольской районной детской библиотеки МКУК СР «РЦБС» провела беседу «Кто такой журналист»: рассматривали иллюстрации и видео о журналистах, посмотрели видео-презентацию «Журналистика» и послушали обзор детских газет и журналов у выставки «Библио-журнал».

Ребятам предложили поиграть в сюжетно-ролевую игру «Телевидение». Библиотекарь попросила ребят разделиться на несколько команд, настроиться на хорошее настроение и вспомнить правила общения. Юные журналисты подумали, какие вопросы будут задавать своим собеседникам (командам напротив), чтобы взять интервью «Один день из жизни школы». Журналисты взяли интервью у противоположной команды и вернулись в «редакцию», чтобы оформить статью для газеты. Чтобы газета получилась интересной и красочной, библиотекарь предложила дополнить тексты интервью-картинками (дорисовали необходимые детали), а также подбирали заранее распечатанные, подходящие к данной теме иллюстрации, а затем наклеивали. После завершения работы каждая команда представляла свой материал: рассказывали, какую информацию собрали.

Предложили школьником новый проект газеты под названием «Звездные новости». Ребятам зачитывали произведение Пришвина, Бианки о животных, их среде обитания. На основе произведения провели анализ и составили яркий репортаж с картинками. В газете рассказали читателям про белочку: Чем белка занимается осенью? Чем белки кормят своих детёнышей? Чему белки учат своих детёнышей? От кого белки прячутся?

Ребята расширили знания о профессиях журналиста, корреспондента, научили детей формулировать и задавать вопросы, оформлять газету, находить нужный материал в литературе, рассуждать и делать выводы, развивать связную речь, умение работать в группе, сформировали интерес к профессии «журналист».