Кодекс этики библиотекаря

Written by

В отношениях с пользователем библиотекарь:

  • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным;
  • обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;
  • обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от пола, расы и национальности, и т.д.
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • содействует развитию информационной культуры личности;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности;
  • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознаёт опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В отношениях с коллегами библиотекарь:

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

По отношению к своей профессии библиотекарь:

  • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.