Библиотечно-библиографическое занятие «Методы самостоятельной работы с литературой»

Written by

Наряду с тем, что каждый должен уметь писать, читать и считать, необходимо уметь самостоятельно искать необходимую информацию, уметь ориентироваться в библиотечном пространстве.

23 июня в Родниковской сельской библиотеке-филиале №12 прошло библиотечно-библиографическое занятие (час полезного совета) «Методы самостоятельной работы с литературой» для учащихся 7 класса МБОУ «Родниковская школа-гимназия». Цель занятия – научить школьников составлять планы, конспекты, тезисы, рефераты, список использованной литературы. В начале занятия ребята вспомнили, из каких элементов состоит книга, какую информацию несёт каждый ее элемент. Чтобы получить общее впечатление о книге, важно не только познакомиться с ней, необходим предварительный её просмотр, который может дать очень многое.

Библиотекарь рассказала, что такое выборочное и сплошное чтение, напомнила ребятам, что такое план, конспект, тезисы, реферат, какова цель их составления, как ими пользоваться, в каких случаях нужно отдать предпочтение одному из приемов работы с книгой, как делать выписки, основные правила ведения записей, познакомила с методикой составления списка использованной литературы.  Рассказала о ведении дневника чтения, оформлении, сборе и хранении выписок. Познакомила с различными видами конспектов (текстуальным, свободным, смешанным).  Хочется верить, что  эти важные познания пригодятся ребятам в дальнейшей учебе.